Один разбор старых вещей и вот она - практически новая паяльная лампа!

В давние времена, еще до электрических фенов и газовых горелок, люди использовали исключительно паяльные лампы.

Эти жгуты заправлялись бензином или керосином, и их вспышка становилась искусством сама по себе!)

Она выглядит почти новой, ведь механизм насоса до сих пор находится в состоянии заводской смазки.

Однако на ней нет ни одной буквы, что может указывать на то, что она не была произведена в СССР. Судя по отсутствующей наклейке, она, вероятно, иностранного производства.

К счастью, у меня есть полная канистра бензина, так как керосин уже давно ушел на задний план и теперь его трудно найти.

Хочу попытаться разжечь ее!

Впрочем, если она все-таки предназначена для керосина, то ее заполнение бензином может привести к взрыву!)

Поиск в интернете выдал противоречивую информацию на этот счет.

Одни источники утверждают, что у бензиновой лампы применяется U-образная трубочка, согнутая к соплу, в то время как другие утверждают, что она применяется у керосиновой лампы.

Однако, чтобы определить, какая лампа у вас, можно обратиться к своему опыту или к кому-то, кто имел с ними дело. В любом случае, безопасность должна быть на первом месте!

Взглянув сверху, вы можете увидеть некоторые компоненты такой лампы, такие как распылительная форсунка, опускающаяся защитная крышка, насос-ручная помпа, емкость для розжига и предохранительный клапан.

Узнав, что ваша лампа бензиновая, вы можете заправить ее бензином и зажечь! Но помните, что есть определенные меры предосторожности и инструкции, которые стоит следовать, чтобы избежать возможных рисков.

Например, чтобы разжечь такую лампу, вам нужно заполнить ее бензином не более чем на 3/4 полного объема. Это связано с тем, что бензин расширяется при нагревании и может вызвать повреждение корпуса лампы. Инструкции также указывают, что заправку лучше производить через воронку с фильтром из ваты, хотя вата уже не так широко используется в быту.

На сегодняшний день вместо ватного фильтра отлично работает ватный диск для макияжа. Используйте ваше творчество и находчивость в решении подобных проблем!)

Очень важно правильно подготовить лампу для использования. Во-первых, необходимо провести фильтрацию топлива через вату, чтобы избежать засорения сопла форсунки. Я однажды не сделал этого и струя горючего стала кривой, что серьезно повлияло на работоспособность лампы.

После этого следует накачать ручной помпой давление в системе 15-20 раз. Это необходимо для обеспечения правильного распыла бензина из форсунки под давлением.

Если вы хотите распылить бензин из форсунки, можно открыть регулировочный краник, который запирает распылительную форсунку игольчатым клапаном. Под давлением бензин будет выпрыскиваться из форсунки мелкими каплями.

Однако перед зажиганием лампы необходимо принять меры безопасности. Уберите канистру с топливом и воронку подальше от места, где будете зажигать лампу, и старайтесь находиться подальше от легковоспламеняющихся предметов.

Если вы просто поджжете холодную лампу, она будет гореть не как горелка, а как огнемет — слишком много огня, но недостаточно температуры. Чтобы избежать этого, необходимо прогреть сопло горелки перед зажиганием, чтобы бензин в нем испарился и обеспечил правильную горение.

Важно помнить, что правильная подготовка и использование лампы является ключевым фактором для безопасности и эффективности ее работы.

Для того чтобы прогреть горелку, необходимо налить бензин в специальную ванночку под соплом и поджечь его. Когда весь бензин сгорит, считается, что горелка достаточно прогрета. Однако, в моем случае, у меня не было достаточного времени, так как на улице был сильный ветер. Из-за этого лампа работала неровно, так как она была новая и еще не полностью настроена. Кроме того, она часто плевалась маслом.

Некоторые предлагают способ прогрева сопла, который заключается в направлении огнемета на лист металла. При этом огонь будет отражаться назад на сопло и его будет прогревать. Однако, я не уверен насколько это безопасно.

Когда моя горелка прогрелась, пламя стало в основном синего цвета. Синее пламя говорит о том, что бензин правильно распыляется в сопле и полностью сгорает. Желтый цвет пламени, наоборот, указывает на неполное сгорание.

В идеале, можно добиться ровного горения с минимальным шумом.

Очень важно помнить, что в горячую горелку нельзя доливать бензин из соображений безопасности.

В моем случае, я налил слишком мало бензина, и он закончился. К сожалению, из-за опасности, я не мог долить новый бензин и мне пришлось прекратить эксперименты.

Но неизвестно, для чего сейчас можно использовать эту вещь.

Возможно, ее можно использовать как огнемет во время кемпинга. Очень удобно будет разжигать костер!

Однако, к сожалению, она полностью обгорела и запылилась:

Все жерло обгорело и стало черным от дыма.

PS: в конечном итоге, я продал эту вещь, так как для моих нужд гораздо удобнее использовать маленькую газовую горелку с мини-баллончиком!

Комментарии 54

Присоединяйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без автомобиля

Сегодня я решил осмотреть лампу 565А, которую достал из своего сарая. Уже несколько лет она была забыта и заросла землей. Я поигрался с ней, разобрал и обнаружил, что у насоса сдохла кожаная манжетка. Я подумал, что можно было бы сделать замену из старых сапогов, но решил заглянуть внутрь ручки лампы. Там я обнаружил свернутую бумажку, которая оказалась оригинальной инструкцией, а также ключом для форсунки, сменной манжеткой, запасной форсункой и уплотнительным кольцом для помпы. Эти детали внушают уважение к дедовским технологиям.

Прошло уже 5 лет, и я даже не подозревал, что в ручке лампы есть заглушка! Когда я открыл ее, обнаружил иглу для чистки форсунки, прокладку и новую форсунку. К сожалению, у меня не было инструкции.

Я езжу на Dodge Ram.

Паяльная лампа - очень полезное и простое устройство, достаточно следовать несложным правилам. Сейчас продаются специальные таблетки, которые помогают разогреть лампу и работать с ней долгое время. Такая лампа не коптит и быстро разогревается при небольшой защите от ветра. Раньше все паяльные лампы работали на бензине, но иногда можно было найти лампы, которые работали на смеси бензина и керосина или даже на солярке. Я использовал свою лампу для разных целей – для нагрева воды, приготовления еды и варки битума. Особенно хотелось бы обратить внимание на последнее: если вы идете в поход или отдыхаете с большой компанией, полноценный горячий рацион обязателен. Хорошо подходит паяльная лампа, таганок и чугунный казан. С помощью них всегда можно приготовить разнообразные и вкусные блюда.

Я езжу на Dodge Ram.