Одним из основных признаков, определяющих стекло автомобиля как боковое, является его расположение на определенной части кузова, обычно на двери, но не исключая и других деталей. Ещё одним признаком классификации автомобильных стёкол является их подвижность.

В зависимости от степени подвижности, боковые стёкла могут быть разделены на несколько типов:

  • Дверные опускаемые стёкла всегда являются подвижными элементами автомобиля.
  • Форточки двери могут быть как подвижными, так и неподвижными.
  • Кузовные форточки, также могут быть как подвижными, так и неподвижными.

Существует также классификация боковых стёкол в зависимости от их конструкции:

  • Стальные однослойные стёкла - это наиболее доступный и распространенный вариант автостекол. Они отличаются высокой термостойкостью и прочностью благодаря закалке.
  • Дуплекс – это вид закаленного стекла, которое состоит из двух слоев стекла, между которыми нанесена пластиковая пленка. Эта пленка позволяет удерживать осколки при разбивании стекла. Дуплекс — один из наиболее популярных вариантов стекла, применяемых в строительстве и автопромышленности. Он обладает высокой прочностью и предотвращает проникновение шума.
  • Триплекс является наиболее прочным видом закаленного стекла. Оно состоит из трех слоев стекла, между которыми находится полимерная пленка. Триплекс обладает отличными акустическими свойствами и имеет большой запас прочности. В основном, такое стекло используется для производства лобовых стекол автомобилей, а также для высококачественного остекления дорогих автомобилей.

Особенности замены боковых стекол разного типа

Дверные стекла со спуском

Бродяги, негодяи и хулиганы, жаждущие ограбить бессознательных владельцев автомобилей, чаще всего выбирают в качестве цели дверные опускаемые стёкла. Это те стекла, которые попадают под атаку с целью похищения ценных вещей, будь то сумки или магнитолы, из салона автомобиля. Отчаявшиеся владельцы, которым нужны забытые ключи, тоже не редко прибегают к разбиванию этих стёкол. Почему именно эти стекла становятся жертвой насильников, а не маленькие форточки, о которых мы уже писали? Возможно, причина в их особенностях и доступности.

Дверные опускаемые стёкла - это самые часто подвергающиеся замене боковые стёкла. Ведь их можно легко поднять и опустить благодаря удобному механизму, задействующему кнопку или ручку. Возможно, это одна из причин, по которой грабители выбирают именно эти стекла - они привлекают своей подвижностью и относительной легкостью доступа.

В основном дверные боковые стёкла изготовлены из однослойного закалённого стекла. Такой материал обладает свойством разбиваться на мелкие осколки с закруглёнными краями, что уменьшает риск получения травм при случайном разрушении стекла. Возможно, производители выбирают именно этот тип стекла для автомобильных боковых окон из соображений безопасности в случае разбивания.

Специалистам обычно не составляет проблем замена дверных боковых стёкл. Они имеют достаточный опыт и знания, чтобы быстро и качественно выполнить эту работу.

В автомобилях с роликовым подъемным механизмом стекла и заклепками для крепления облицовочной панели двери есть две сложные ситуации.

Если роликовый механизм подъема стекла, как например, в некоторых моделях Subaru до 2007 года выпуска, замена бокового стекла требует опыта и навыков. В противном случае, существует риск получить неправильно закрепленное стекло и несколько неравномерно работающий механизм подъема.

В случае, когда внутренняя облицовочная панель двери закреплена заклепками, как часто бывает в автомобилях Audi, Volkswagen, Skoda, замена бокового стекла потребует использования специального инструмента. Из-за сложности разборки и сборки такой двери, стоимость работ по замене стекла также увеличивается.

В некоторых автомобилях бизнес-класса и представительского класса выпускают боковые дверные стекла, изготовленные по технологии триплекс. Это означает, что такие стекла имеют большую прочность, обеспечивают повышенную безопасность и эффективно шумоизолируют салон. Они являются более толстыми и прочными, чем стекла, изготовленные по стандартным технологиям. Но стоимость таких стекол значительно выше в сравнении с обычными закаленными стеклами, особенно если приобретать их у официального дилера для старых моделей автомобилей, таких как Mercedes W-140 или BMW E38.

Важно учесть, что если заводская комплектация автомобиля включает в себя боковые стекла из триплекса, замена их на сталинит будет проблематичной. Если все же попытаться осуществить такую замену, стекло может начать болтаться и иметь неприглядный внешний вид. Лучше всего рассматривать такую замену как временную меру и искать возможность приобрести оригинальные детали.

Одним из факторов, влияющих на стоимость замены бокового стекла в автомобиле, является наличие или отсутствие металлической дверной рамки. Если стекло установлено внутри конструкции двери и жестко закреплено со всех сторон, то замена будет менее сложной и требовательной к затратам. Второй вариант - безрамочное стекло, которое не ограничивается рамками двери и напрямую прилегает к кузову автомобиля. Этот тип стекла сочетается с роликовым подъемным механизмом двери, что делает его замену более сложной и требующей больше времени и усилий.

Стёкла форточек дверей

Форточки дверей представляют собой другой тип боковых стёкол автомобиля. Обычно они являются неподвижными, хотя в некоторых случаях можно встретить форточки, которые открываются при помощи усилия руки. Однако для их открытия не используется подъемный механизм. Форточки дверей особенно распространены на микроавтобусах и минивэнах.

Многие автовладельцы считают, что установка боковых дверных форточек обходится дешевле, чем установка опускаемых стёкол, так как форточка имеет меньшую площадь. Однако это заблуждение, потому что найти форточку для конкретной модели автомобиля гораздо сложнее, чем стекло для опускаемого окна. Кроме того, установка форточек обычно требует больше времени и денег. Однако следует отметить, что форточки реже подвержены повреждениям.

Существует и более сложный вариант замены - это форточка двери с оригинальным вклеенным молдингом.

Молдинг - это уплотнитель из каучука, который используется для закрытия щели между стеклом и кузовом. Он предотвращает попадание влаги, пыли и шума в салон автомобиля.

Когда мы заменяем форточку стекла, очень сложно сохранить оригинальный молдинг в неповрежденном состоянии. В любом случае, внешний вид молдинга будет утрачен. Поэтому, чтобы сохранить молдинг при замене форточки, важно заранее обдумать этот момент. Можно искать специализированную мастерскую, где смогут сохранить молдинг, либо можно искать стекло, которое уже имеет молдинг, но стоимость такого варианта будет значительно выше. Если заменить форточку без молдинга, стекло будет отличаться от форточки на противоположной стороне кузова.

Боковые стекла кузова

Боковые стекла кузова, известные также как "собачники", устанавливаются с задней части автомобиля. Они являются форточками, которые добавляют стиль и функциональность кузову.

В большинстве случаев боковые стекла кузова являются неподвижными. Однако, также существуют подвижные механизмы открывания, которые позволяют сдвигать стекла в сторону, открывая их рукой. Иногда эти форточки могут быть открыты под небольшим углом наружу.

Владельцам автомобилей с сдвижными боковыми стеклами кузова очень важно снять размеры стекол перед заказом замены. Это связано с тем, что такие машины выпускаются в разных вариантах длины базы, соответственно, размеры стекол могут отличаться.

Внешне боковые кузовные стекла похожи на обычные дверные стекла, однако их установка проще. Форточки просто вклеивают в кузов с помощью герметика.

На стеклах кузова также могут присутствовать молдинги, но они необязательно должны быть из каучука. На некоторых моделях автомобилей молдинги из жесткого пластика крепятся методом вулканизации, что делает невозможным их сохранение при замене стекла. Однако на рынке представлено достаточно вариантов кузовных стекол без молдингов, даже для автомобилей, на которые они устанавливаются заводом.

Владельцу автомобиля, решившему заменить боковое кузовное стекло, предлагается несколько вариантов. Он может найти оригинальную деталь из стекла с молдингом, но в этом случае стоимость будет выше. Второй вариант - выбрать аналог без молдинга, что позволит сэкономить деньги, но несколько ухудшит эстетический вид автомобиля.

Важно знать

Существует несколько видов боковых автомобильных стекол: дверные подвижные, форточки двери и форточки кузовные. В зависимости от конструкции автомобиля они могут быть как неподвижными, так и иметь возможность небольшого открывания.

Самой распространенной причиной замены стекла является неисправность дверного опускаемого стекла. Трудность и стоимость замены зависят от типа механизма, отвечающего за подъем и опускание стекла, и особенностей конструкции двери автомобиля.

Форточки двери и кузова являются относительно небольшими стеклами, однако поиск необходимой модели и замена могут оказаться неожиданной проблемой для владельца авто.

При замене боковых стёкол в автомобиле необходимо выполнить ряд однотипных этапов. Сначала необходимо очистить салон от осколков и обломков, а затем разобрать дверь и подъёмный механизм (если это дверь с опускающимся стеклом). После этого происходит замена или вклеивание нового стекла, а затем дверь собирается и монтируется обратно, если она была разобрана.

Замена боковых стёкол в автомобиле представляет собой сложный и кропотливый процесс, который лучше доверить профессионалам. Если вам требуется замена стекла или консультация о выборе подходящего варианта, обратитесь к нам - мы с радостью поможем вам.

Кроме того, у нас есть статья о том, как защитить боковые стёкла автомобиля от грязи. Эта информация может быть полезна и интересна для вас.

Мы также предлагаем ознакомиться с другой статьей о методах защиты стёкол от грязи и повреждений. Знание этих методов поможет вам сохранить боковые стёкла автомобиля в идеальном состоянии на протяжении длительного времени.