Здравствуйте всем!
Недавно, примерно несколько месяцев назад, пришлось заменить верхний патрубок системы охлаждения, так как часть, которая подходит к радиатору, выгрузилась и заработала. Такая деталь уже не позволяла продолжать ездить нормально, поэтому было решено сменить ее как можно скорее, до того, как она решила лопнуть... Так я и решил подготовить все необходимое для замены всех остальных патрубков системы охлаждения. Было начато изучение информации в поисках деталей, и вот какой список получился:

  • шланг подогрева дроссельной заслонки впускной
  • шланг подогрева дроссельной заслонки выпускной
  • верхний патрубок радиатора
  • нижний патрубок радиатора
  • средний патрубок радиатора
  • шланг вентиляции картерных газов
  • шланг от вакуумника до дросселя
  • шланг печки впускной
  • шланг печки выпускной

Вот такой список деталей понадобится тем, кто также заинтересуется заменой комлектующих, после прочтения моей статьи!

Так же нам понадобиться:
1) Охлаждающая жидкость. Для замены выбрал ANTIFREEZE LAVR -45°, так как ранее был использован G12+. Приобрел необходимое количество, чтобы полностью заменить старую жидкость.

Парт 5л —, парт 1л —. Цена за них составила 534р и 117р соответственно. Полностью соответствуют требованиям.

2) Пока занимаюсь этим, решил также заменить термостат и прокладку. У меня установлен двигатель с 16 клапанами, поэтому нужен термостат на 82 градуса (). Однако, после обсуждения с разными людьми и учитывая, что автомобиль долго прогревается зимой, решил взять термостат на 85 (). Почему? Потому что, как мне объяснили, с заводским термостатом охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу при достижении 82 градусов, не успев достичь оптимальной рабочей температуры. С термостатом на 85 градусов это произойдет быстрее, что означает более эффективное нагревание двигателя. Более подробную информацию описал в [указать название статьи или источника]. Прокладка, конечно же, оригинальная.

Запчасти на фото: [вставить фото].

Итак, вопрос касается последней фотографии термостата и непонятной штуки, которая висит на его основании.

На данной фотографии можно увидеть различные инструменты, которые использовались для демонтажа патрубков.

Прежде всего, я хотел бы отметить, что все работы были запланированы на воскресенье после рабочей недели. Однако погода снова не на нашей стороне, и дождь временами моросил довольно сильно.

Тем не менее, я все же приступил к демонтажу:

У меня уже довольно давно возникали проблемы в этом месте, и я долго думал, что может быть причиной. Даже подтягивал 4 болта крышки термостата... Затем я начал с демонтажа всей воздушной системы. Для удобства работы я снял площадку аккумулятора.

При детальном рассмотрении можно заметить, что радиатор охлаждения виден с тыльной стороны. Он выглядит довольно изношенным и поврежден временем. Я открутил болты радиатора, слегка сдвинул его в сторону двигателя и обнаружил кусочек старого радиатора! Поначалу я подумал, что это откололся кусочек от этого же радиатора, но оказалось, что он уже менялся. Я полностью его извлек. Состояние радиатора меня сильно расстроило. Он выглядит очень плохо и, вероятно, придется заменить его в будущем. Затем я открутил 4 болта термостата и с трудом снял его руками, так как корпус прилипал. Я нашел причину утечки - оказалось, что она происходила через нижний патрубок из-за плохого соединения крышки и патрубка. Я очистил крышку со всех сторон, особенно внутри, и соединения с патрубками. Также внутри там, где будет находиться прокладка, необходимо тщательно очистить поверхность для лучшей герметичности. Я советую сначала установить термостат на свое место по пазу. Затем насаживаем дальний болт на крышку термостата и на него кладем прокладку. Постепенно завинчиваем болт, наблюдая за термостатом, чтобы он не сместился из паза. Затем насаживаем второй болт и также оборачиваем его на несколько оборотов, чтобы проверить, корректно ли установлен термостат. Важно быть очень аккуратным при этом процессе, так как неправильное положение термостата может привести к трещинам в корпусе. И это приведет к серьезным проблемам. Коротко говоря, не спешите. Также я проверил шланг от радиатора до расширительного бачка. Все хорошо прочищается. Я снял расширительный бачок, слейте старый антифриз и хорошо его промыл. Там, оказывается, было много грязи на дне!

А теперь самое пугающее, что я наблюдал:

Верхний патрубок, я решил заменить его. А остальные - раздутые, в плачевном состоянии! Они скоро взорвались бы! Я сомневаюсь, что их заменили при производстве! (Сверху вы не увидите ничего - они выглядят нормально, как сказал мне мой брат, но зачем их вообще менять, он спросил... Но я скажу зачем! Они уже перестали быть резиновыми на ощупь, все разлагается! И не только они. Когда я поставил клапан от "Соляриса" и патрубок от вакуумного насоса к впуску, оба начали разлагаться! Поэтому я настоятельно рекомендую заменить все патрубки! Повторяюсь, сверху ничего не будет видно.

Итак, я настоятельно рекомендую заменить все патрубки! Если вы установите оригинальные, то только это будет стоить примерно 3000 рублей. Но я сделал процесс сложнее, вот как:

Продолжение следует...

Продолжение следует...