Идея мне пришла в голову внезапно - я случайно приобрел два DVD-RW привода, которые не работали, всего за 100 рублей на Юноне. Когда один из приводов был разобран, я обнаружил интересный шаговый двигатель.

Шаговой двигатель отличается от обычных коллекторных или асинхронных двигателей. Если не вдаваться в подробности, задача обычного двигателя - вращать вал в определенную сторону с определенной частотой, а шаговой двигатель может поворачивать вал на определенный угол и удерживать его в этом положении.

Когда я начал исследовать возможности подключения шагового двигателя к Arduino, мне стало понятно, что это может открыть целый мир новых проектов и идей. Шаговой двигатель может использоваться в робототехнике, автоматизации процессов, создании 3D-принтеров и многих других областях.

Соединение шагового двигателя с Arduino достаточно просто. Для этого необходимо использовать специальный драйвер, который позволяет управлять шаговым двигателем через Arduino. Настройка и программирование драйвера довольно просты, и существует множество ресурсов, где можно найти подробную информацию о подключении и использовании шагового двигателя.

Когда я провел эксперименты с подключением шагового двигателя к Arduino, я был поражен его точностью и контролируемостью. Я мог задать точное количество шагов, на которое нужно повернуть вал, и двигатель мгновенно выполнял это действие. Благодаря этой точности и контролю, я смог создать различные интересные проекты, такие как механическая система подачи материала или автоматизированная система позиционирования.

Таким образом, подключение шагового двигателя к Arduino открывает огромные возможности для творчества и инноваций. Это очень интересное и увлекательное направление, которое позволяет создавать уникальные и полезные устройства.

После исследования различных источников информации стало ясно, что простое подача питания на обмотки Шагового Двигателя (ШД) недостаточно для достижения желаемых результатов. Для того чтобы ШД функционировал должным образом, требуется, как минимум, наличие платы управления и источника питания. Однако, для полноценной работы необходимо использовать два источника питания: один для питания логической части и аналого-цифрового преобразователя (АЦП) с напряжением от 3 до 5 В, и второй для питания силовой части ШД с напряжением от 8 до 35 В.

Также стоит упомянуть, что плата управления особенно чувствительна к пониженному напряжению в цепях питания двигателя. В моем случае, когда я подавал 6 В, две платы сгорели из-за этой проблемы. Поэтому рекомендуется обязательно придерживаться предложенных напряжений питания.

Информация, которую я предоставляю, относится к конкретной модели платы управления, основанной на популярном микроконтроллере 4988. Ниже представлена схема подключения данной платы:

Взглянув на диаграмму, можем заметить, что у данного двигателя имеется две обмотки, которые необходимо подключить к плате. Чтобы выполнить это подключение, мы должны установить соответствие между выводами двигателя и каждой из обмоток.

Подобрал 4 провода разных цветов, которые без проблем подпаял поверх существующего шлейфа. Такой метод подключения имеет важное значение, поскольку просто обрезать или заизолировать шлейф недостаточно: если отпаять выводы обмоток, они могут затеряться внутри двигателя и повредить его. Поэтому рекомендуется использовать метод с нанесением небольших паек на выводы обмоток, чтобы обеспечить надежность и безопасность.

Когда провода были припаяны, я приступил к определению, к какой обмотке относится каждый из выводов. В этом помог мультиметр, который был установлен в режим омметра. Такой способ определения предполагает небольшие затраты на временные измерения, но является наиболее простым и эффективным.

В моем случае, в качестве выводов обмоток используются синий, зеленый, оранжевый и белый провода. Не имеет значения, с какой обмотки начинается и заканчивается подключение - если двигатель вращается в неправильном направлении, можно просто поменять местами выводы любой из обмоток.

Также необходимо проверить отсутствие короткого замыкания между обмотками двигателя. В моем случае, все провода соединены правильно и коротких замыканий нет.

Для питания логической части системы я собрал стабилизатор на основе микросхемы LM7805. Эта микросхема обеспечивает стабильное напряжение питания для правильной работы логических элементов системы. Схема подключения проста и эффективна.

Для приобретения необходимых комплектующих можно воспользоваться ссылками:

Желаю всем мира и успехов в их делах!

До свидания!