Присоединяйтесь к автору, если вас привлекают его материалы. Таким образом, вы будете получать обновления о его новейших статьях.

В любой момент вы можете отказаться от уведомлений, посетив профиль автора.

Существует множество методов для финальной обработки моделей, все они нацелены на достижение гладкой поверхности. Но что, если гладкость не нужна и даже нежелательна?

Шершавая поверхность может играть важную роль во многих областях. Например, в строительстве и дизайне интерьера шершавые поверхности могут создавать особую атмосферу или добавлять тактильный элемент к предметам. В промышленности шершавая поверхность может обеспечивать лучшее сцепление или предотвращать скольжение. Даже в науке шершавая поверхность может использоваться для создания определенных эффектов или улучшения определенных процессов.

Когда я создавал подставку для открытки на одну из наших годовщин с любимой, я решил добавить немного оригинальности и ощущения реального литья. Для этого я использовал нанесение рисков разной глубины на поверхность подставки. Вначале модель была абсолютно гладкой, но мне это показалось скучным. Я захотел придать ей больше характера. Я полностью содрал поверхность подставки наждачной бумагой и нанес толстый слой грунт-шпатлевки от Хай-Гир. Пока она не застыла, я аккуратно использовал крупную наждачку, чтобы создать желаемый эффект. Затем я окрасил подставку. В итоге получилось то, что я хотел – оригинальная и аккуратная подставка.

Однако, бывают ситуации, когда нужно, чтобы поверхность предмета была шершавой, а грунтовка не требуется. Я случайно открыл способ достичь такого эффекта. Это было забавно. Однако, данный метод был протестирован только на материале PETG. Я обработал простую деталь кистью ДХМ (хотя уже не помню, что именно это было), и продолжал этот процесс. Но потом я увидел газовую горелку. Не ту, которая подключается к баллону, а небольшую, с собственным резервуаром и газом внутри, как у зажигалки. И тут меня осенило: почему бы не ускорить испарение ДХМ с помощью нагревания? Получился довольно неожиданный эффект. Вся поверхность не вздулась, но стала покрыта мелкими кратерами. Мне это показалось интересным, и я применил этот метод в некоторых ситуациях.

Результат оказался гораздо более интересным, чем гладкое изображение.

Когда мой друг принес клинок, я был в восторге идеей создать рукоять для него. Представилась отличная возможность воплотить свои фантазии и создать необычный дизайн рукояти. Однако, мой друг настоял на том, чтобы рукоять была простая и функциональная. Ему было не важно, как она выглядит, главное - чтобы была удобной в использовании. Я согласился, и пошел на компромисс.

Используя PETG, я начал печатать рукоять. Уже на этом этапе мне она показалась скучной и обычной. Тогда я решил придать ей интересную текстуру. На рукоять я нанес кистью ДХМ и подождал, пока он высохнет. Затем, я осторожно обработал рукоять огнем, чтобы придать ей особый вид. Этот процесс я повторил еще раз, чтобы избежать неровностей и неудобств при использовании ножа. Я хотел, чтобы рукоять была максимально комфортной для длани. И результат вышел очень круто. Когда владелец ножа взял его в руку, он сначала подумал, что это рог, такой необычной она была.

Конечно же, я пробовал и просто обжигать рукоять огнем, без использования ДХМ. В этом случае, пластик начинал пузыриться, но совсем неактивно, маленькими и едва заметными пузырьками. Создавался своеобразный слой, напоминающий вязкую корочку на поверхности. Некоторые пузырьки пробивались сквозь этот слой, но их было очень немного. После остывания, поверхность рукояти получалась гладкой, но с отдельными мелкими "ноздрями". Но такой результат не удовлетворял моим требованиям и желаниям.