Важно знать, какой стороной нужно ставить диск сцепления к двигателю, чтобы избежать проблем в будущем. Опытные автолюбители советуют следующее:

  • Перед установкой диска сцепления рекомендуется проверить его на наличие повреждений, трещин или износа. Это позволит избежать возможных проблем в дальнейшем.
  • Необходимо правильно ориентировать диск сцепления перед установкой. Одна сторона диска имеет шлицы или зубцы, которые должны совпадать с соответствующими втулками или шлицами на маховике.
  • Рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика. В противном случае, это может привести к зазору между диском и маховиком.
  • Если при установке диска сцепления вы услышите звуки скрежета или сцепление не срабатывает должным образом, скорее всего, диск был установлен неправильно и его необходимо перевернуть.
  • Помните, что неправильная установка диска сцепления может привести к поломке системы сцепления и дорогостоящему ремонту.

Теперь, у вас есть все необходимые знания, чтобы правильно установить диск сцепления к двигателю и избежать проблем в дальнейшем.

В результате нажатия на диск сцепления со стороны корзины, возникла проблема - диск застрял между корзиной и маховиком. Даже при нажатии на педаль сцепления, выжимной подшипник не справился с задачей и диск остался защемленным, но передача крутящего момента все равно происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Однако, существуют три способа, позволяющие избежать ошибок при установке диска сцепления:

1) Некоторые производители вводят маркировку на корпусе демпферных пружин, указывая, какая сторона диска должна быть обращена в ту или иную сторону. Обратите внимание, что в зависимости от страны или производителя, слова на маркировке могут быть на разных языках.

Например, сторона КПП может быть помечена такими надписями - GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

На одной из сторон двигателя установлено несколько слов, которые помогут определить ее - COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE. Это специальная маркировка, которая обозначает данную сторону.

2) Можно также определить сторону диска сцепления посредством практического теста. Для этого нужно приложить диск к маховику разными сторонами и посмотреть, какая сторона ляжет лучше всего и не будет цепляться ни к чему. Однако этот метод не всегда даст правильный результат, поскольку некоторые диски сцепления имеют одинаковый вынос ступицы с обеих сторон и не зависят от прилегания к поверхности.

3) Одним из наиболее надежных способов определить сторону диска сцепления без маркировки является осмотр самого диска. Для этого рекомендуется использовать измерительный инструмент - штангенциркуль, который позволит точно измерить параметры диска и определить лучшую сторону для прилегания к корзине.

Таким образом, важно учесть все указанные методы для выбора правильной стороны диска сцепления. Они позволят вам избежать проблем и обеспечить оптимальное функционирование вашей машины.

Однако, в корзине находится специальный отсек, предназначенный для демпферных пружин, и 75% пружин внесено именно в этот отсек (КПП).

С другой стороны, пружины, расположенные на стороне двигателя, выдвигаются меньше – примерно на 25%. Корпус тесно прилегает к рабочей части (фередо), а ступица практически не выделяется.

Кстати, на корпусе присутствует надпись "FLYWHEEL SIDE", указывающая на то, что сторона должна быть направлена к маховику (двигателю).