ВАЗ 2109, также известный как ВАЗ 21093, ВАЗ 099 или ВАЗ 2108, имеет некоторые особенности в расположении двигателя и порядке высоковольтных проводов.

Помимо прочего, двигатель этой модели расположен поперек автомобиля, параллельно лобовому стеклу, что отличает его от классического ВАЗа.

Для того чтобы подключить высоковольтные провода на ВАЗ 2109, сначала необходимо определить расположение первого цилиндра из четырех.

Первый цилиндр находится ближе к ремню ГРМ. Если вы стоите лицом к двигателю с открытым капотом, то первый цилиндр будет слева, а по порядку следующие будут расположены справа. Таким образом, рядом с первым цилиндром будет находиться второй, затем третий и четвертый (у заднеприводных ВАЗов порядок может немного отличаться).

Открыв капот, перед вами раскроется двигатель этой модели, и если вам потребуется заменить высоковольтные провода, обязательно учтите указанный порядок и расположение цилиндров.

Также стоит помнить, что капот ВАЗ 2109 открывается необычным способом - замок расположен спереди, и сам капот открывается в направлении к стеклу.

Установка проводов на место не представляет сложностей, но имеет важное условие: крышка трамблера должна быть установлена только в одном положении.

На этой крышке есть метка, которую нельзя перепутать, так что можно быть уверенным в правильной установке.

Рядом с этой меткой находится гнездо, в которое вставляется высоковольтный провод, идущий к первому цилиндру.

Если брать направление против часовой стрелки, то последовательность установки проводов будет такой: 1-3-4-2. Вот схема для наглядности.

Смотреть на крышку трамблера лучше со стороны расширительного бачка, если конечно вы хотите правильно установить провода.

Из моего опыта (я когда-то ездил на ВАЗ 2109) могу добавить, что если провод поврежден и на нем есть потертости, лучше его заменить на новый. И еще лучше сразу заменить все провода, если один из них поврежден.

Этот ответ был выбран автором вопроса как наиболее полезный. Можно оставить комментарий или отблагодарить автора в избранное.

Elden, 3 года назад.

Для достоверного и правильного подключения проводов от модуля зажигания к свечам цилиндров необходимо следовать определенному алгоритму. Важно отметить, что даже профессионалы иногда допускают ошибки, особенно когда спешат. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется следовать следующим шагам:

  1. Вначале обратите внимание на модуль зажигания. Рядом с каждым гнездом подключения провода находится определенная цифра. Но что означает эта цифра? Фактически, это номер цилиндра, к которому должен быть подключен соответствующий высоковольтный провод.
  2. Возьмите в руки высоковольтные провода и распределите их в порядке увеличения длины. Самый длинный провод будет подключен к первому цилиндру, затем следует провод меньшей длины для второго цилиндра, и так далее. Самый короткий провод будет использован для четвертого цилиндра. Убедитесь, что провода надеты правильно и вытянуты вдоль мотора.

Эти простые шаги помогут вам правильно подключить провода от модуля зажигания на свечи цилиндров и избежать ошибок при этом процессе. Теперь вы сможете самостоятельно выполнять данную задачу, обеспечивая надежность и эффективность работы вашего автомобиля.

3 - Теперь обратим внимание на мотор, стоя перед автомобилем между двумя фарами. Постепенно пройдемся слева направо и пронумеруем цилиндры 1-2-3-4. Давайте рассмотрим провода, они должны быть достаточной длины, чтобы достигать каждого цилиндра. Если у вас есть сомнения, рекомендуется установить провода по одному, начиная с 4-го цилиндра и заканчивая 1-м цилиндром.

Однако, если я просто перечислю порядок работы цилиндров силового агрегата ВАЗ-2109, это будет недостаточно информативно. Чтобы полностью понять эту тему, необходимо знать, откуда начинать нумерацию цилиндров.

ВАЗ-2109 имеет четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. У него четыре цилиндра, расположенных в определенном порядке. Если мы взглянем на машину спереди и откроем капот, то мы увидим, что первый цилиндр находится ближе к ремню ГРМ. За ним следуют второй, третий и четвертый цилиндры, последний из которых находится ближе к моховику. Итак, порядок нумерации цилиндров будет идти слева направо, как строки в книге.

Теперь мы узнаем, в каком порядке подключать высоковольтные провода к гнездам трамблера и свечам цилиндров. Для этого мы обращаем внимание на метку на крышке трамблера, которая указывает на цилиндр номер 1. В гнездо цилиндра номер 1 мы подключаем высоковольтный провод, а другой его конец устанавливаем на свечу первого цилиндра (согласно схеме выше). Затем мы подключаем оставшиеся три провода. Если посмотреть на крышку трамблера снаружи, то мы увидим, что бегунок будет крутиться против часовой стрелки. Следующий цилиндр после первого в порядке, против часовой стрелки, будет цилиндр номер 3. Мы подключаем провод к гнезду на крышке и отправляем его на третий цилиндр. Продолжая двигаться против часовой стрелки по гнездам крышки цилиндров, следующим будет гнездо провода для четвертого цилиндра, а затем - гнездо провода для цилиндра номер 2. Провода раскидываем по соответствующим цилиндрам.